Пневмотранспорт
Пневмотранспорт

Пневмотранспорт (от греч. “pneuma” — “дуновение, дыхание, ветер” и лат. “transporto” — “переношу, перемещаю”) предназначен для транспортирования сыпучих и кусковых грузов на ограниченные расстояния за счет подачи (нагнетания) или отвода (всасывания) рабочей среды, обычно воздуха. В промышленности примерно 30% сыпучих грузов (зерна, муки, сахара, крахмала, манной крупы, сухого молока, мела, цемента, зубного и стирального порошка) переносится пневмотранспортом, практически, без потерь. Когда величина гранул груза не превышает 10 — 12 мм этот вид транспорта предпочтительнее других.

В данной статье мы рассмотрим:

  • пневмотранспорт для сыпучих материалов;
  • пневмотранспорт для зерна;
  • системы пневмотранспорта;
  • циклон разгрузитель для пневмотранспорта;
  • расчет пневмотранспорта сыпучих материалов;
  • системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов;
  • пневмотранспорт для муки;
  • вентилятор для пневмотранспорта сыпучих;
  • погрузка зерна;
  • погрузка зерна воздухом;
  • поэтапная схема погрузки зерна в силосах;
  • погрузка зерна в вагоны;
  • транспортер для погрузки зерна;
  • оборудование для погрузки зерна.

Навигация по разделу:

  1. Оборудование пневмотранспорта
  2. Применение пневмотранспорта
  3. Пневматический перегружатель
  4. Погрузка зерна

Огромная заслуга в создании человечеством современных пневматических устройств принадлежит древнегреческому механику Герону Александрийскому (примерно 10-75 годы нашей эры). В своем трактате “Пневматика” он заложил принципы пневматики, на основе которых работает весь пневмотранспорт, описал свои сифоны, хитроумной конструкции сосуды, первую в мире паровую турбину-шар, другие автоматы, приводимые в движение сжатым воздухом или паром.

Пневмотранспорта
Внешний вид установки пневмотранспорта

Первая попытка перемещения почтовых писем с помощью потока воздуха была сделана в 1667 году французским физиком и изобретателем Дени Папеном (1647-1712). А к середине XIX столетия пневмопочта по подземным трубопроводам начала передаваться с помощью воздушных насосов в столицах государств: Лондоне (1853), затем в Париже, Вене и Берлине (1876).

Оборудование пневмотранспорта

Оборудование пневмотранспортной системы (ПТС) состоит из таких устройств:

  • питателя, представляющего загрузочный бункер для подачи гранулированного материала или аэросмеси в материалопровод;
  • системы материалопроводов и пневмопроводов;
  • циклона-разгрузителя для пневмотранспорта с воздушным фильтром;
  • пневмодуйной машины для создания давления или разрежения;
  • приемника-накопителя материала.
Оборудование пневмотранспорта
Внешний вид оборудования пневмотранспорта

Возможны 3 варианта обеспечения воздушного потока для транспортировки грузов:

  • создание избыточного давления нагнетающей системой в виде пневмоструйного насоса, компрессора, воздуходувки;
  • создание разрежения с помощью всасывающей пневмосистемы в виде водокольцевого насоса, воздуходувки, вентилятора;
  • комбинированным способом путем создания избыточного давления со стороны подачи груза и разрежения — со стороны его приемки.

Различают следующие типы нагнетающего привода системы пневмотранспорта:

  • привод низкого давления до 0,11 МПа (1,1 атм.);
  • привод среднего давления до 0,2 МПа (2,0 атм.);
  • привод высокого давления до 0,90 МПа (9,0 атм.).

Нагнетательные установки следует применять для транспортирования кусковых материалов мощными потоками на большие расстояния от центральной базы до нескольких мест приема груза.

Аналогично классифицируют типы всасывающего привода:

  • низкого остаточного давления до 0,01 МПа (0,1 атм.);
  • среднего остаточного давления до 0,03 МПа (0,3 атм.);
  • высокого остаточного давления до 0,09 МПа (0,9 атм.).

Установки всасывающего типа не имеют выброса пыли в окружающую атмосферу. Их рационально использовать для транспортировки сыпучих материалов пневмотранспортом из нескольких мест в один грузосборник-накопитель.

Различают такие виды систем пневмотранспорта по виду трассы и охвату территории:

  • линейные (продольного типа) между двумя пунктами на предприятии, например, склад — цех;
  • круговые (кольцевые) в библиотеке, размещенной в нескольких зданиях на ограниченной территории университета;
  • комбинированные в большом городе, где сочетаются круговые и линейные пневмопроводы (в виде паутины).

На производстве наиболее распространен первый вид транспортных систем.

Применение пневмотранспорта

Широкое применение пневмотранспорта в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве стало возможным благодаря целому ряду их преимуществ по сравнению с традиционными механическими и ручными способами перевозки, включая подъемно-транспортные машины (ПТМ).

  1. Высокая производительность и скорость перемещения “неудобных” насыпных грузов.
  2. Большой радиус действия при минимальном использовании заводской территории, так как воздухопроводы и материалопроводы обычно размещены под или над землей.
  3. Отсутствие отходов и утечек сыпучих грузов при доставке в самые неудобные места удаленных заводских территорий.
  4. Хорошее санитарно-гигиеническое состояние продуктовых товаров после транспортировки без контакта с цеховыми загрязнениями.
  5. Герметичность трассы, обеспечивающая безопасность для обслуживающего персонала и экологическую чистоту для окружающей среды.
  6. Возможность полной механизации и автоматизации процесса транспортирования при минимальном штате рабочих.
Применение пневмотранспорта
Пример схемы применения пневмотранспорта

Перечислим некоторые сферы применения установок пневмотранспорта в народном хозяйстве нашей страны:

  • пневмотранспорт для пищевой промышленности;
  • системы пневмотранспорта и аспирации мукомольных заводов;
  • пневмотранспорт для муки;
  • пневмотранспорт для зерна;
  • пневмотранспорт для чая и табака;
  • системы пневмотранспорта пивоваренных и спиртовых заводов;
  • пневмотранспорт для парфюмерно-косметической промышленности;
  • пневмотранспорт для опилок;
  • пневмотранспорт для цемента;
  • пневмотранспорт в строительстве.

На каждом таком предприятии есть специальная служба и инженер по пневмотранспорту, который производит расчет пневмотранспорта сыпучих материалов, следит за ремонтом и обслуживанием оборудования, особенно, автоматических клапанов пневмотранспорта, ставит вопрос о приобретении новых вентиляторов высокого давления, износостойких труб для пневмотранспорта, решает многие другие вопросы.

Пневматический перегружатель

Пневматический перегружатель применяется на складских и перевалочных терминалах для высокопроизводительной перевалки сыпучих грузов (пылевидных, порошкообразных, мелкозернистых, гранулированных), транспортируемых навалом. Груз в перегружателе пневматического типа при транспортировании находится во взвешенном положении и увлекается потоком воздуха. Турбулентный воздушный поток возникает за счет разницы давлений на входе и выходе перегружателя.

Пневматический перегружатель
Внешний вид пневматического перегружателя

Погрузка зерна

Погрузка зерна в вагоны, автомобили, трюмы судов представляет трудоемкий процесс. Для его облегчения, механизации и автоматизации рационально использовать готовые установки пневмотранспорта, которые вы можете приобрести, обратившись к нам.

Зернопогрузчик пневматического типа включает такие главные элементы:

  • насос двойного действия, работающий на нагнетание и всасывание;
  • воздушный шлюз для разделения давления в пневмосистеме;
  • ротор воздушного шлюза с 10-ю лопастями и регулируемыми очистителями;
  • циклон-приемник;
  • повторный циклон-очиститель;
  • всасывающий и нагнетательный зернопроводы;
  • рама и электропривод.

Такой зернопогрузчик выполняет погрузку зерна воздухом, его транспортировку на расстояние до 25 метров, перегрузку из буртов, завальных ям на токах, автотранспорта и вагонов на высоту до 4,0 метров.

Погрузка зерна
Процесс погрузки зерна

Принцип действия пневмопогрузчика состоит в следующем. Зерно поступает в циклон-приемник, где зерно и воздух разделяются. Далее зерно через воздушный шлюз проходит в подающий зернопровод, а воздух попадает в компрессор. Повторный циклон-очиститель еще раз очищает воздух, который из компрессора выходит в подающий трубопровод, захватывает зерно и переносит его до конечного места выгрузки.

После сбора хорошего урожая зерновых культур возникает вопрос о его погрузке-разгрузке и транспортировании, чтобы уменьшить потери зерна при погрузке. Многие хорошие хозяева готовятся заранее, а некоторые фермеры только в процессе уборки зерновых начинают понимать, что без хорошей техники не обойтись. Предлагаем прогрессивное оборудование для погрузки зерна. Поможем, например, купить б/у машину для погрузки зерна, транспортер для погрузки зерна, мощный ветродуй для погрузки зерна и другую необходимую вам технику.

В настоящее время отсутствуют опубликованные упрощенные методики расчета пневмотранспорта для потребителя. Поэтому, если вам нужен расчет пневмотранспорта, хотите приобрести готовую установку пневмотранспорта малой производительности или отдельный вентилятор для пневмотранспорта сыпучих грузов, желаете наладить пневмотранспорт муковоза, вас интересуют поэтапная схема погрузки зерна в силосах, варианты погрузки зерна в подвижной состав зерновозов, особенности погрузки зерна в Новороссийске, обращайтесь к нам. Постараемся помочь всем, чем сможем, и, возможно, даже больше. Звоните, пишите по электронной почте и обращайтесь по скайпу. Ждем ваших вопросов.